Установка рамок весогабаритного контроля

Установка рамок весогабаритного контроля

Весовой контроль автомобилей – вынужденная мера, которую лишь недавно стали использовать чиновники дорожного ведомства. Автоматизированные пункты, созданные пока только на некоторых дорогах России, дают возможность определить массу автомобиля прямо во время движения. Эта инновация облегчает работу автоинспекторам, позволяя сразу выявить нарушителя, проезжающего по трассе на машине весом, превышающим норму.

Правила дорожного весового контроля

Для выявления грузовых машин, превышающих установленную весовую норму, Росавтодором с 1 октября 2016 введен проект системы контроля веса грузовых автомобилей непосредственно во время их движения. Раньше грузовики взвешивали вручную, далеко не всегда получая точные результаты. При этом стало труднее контролировать порядок на дорогах после сокращения состава Ространснадзора и ГИБДД.

Проект новой системы контроля рассчитан на пятилетку. Результаты научно-исследовательской деятельности планируется получить до конца ноября, и тогда будут понятны планы дальнейшей реализации проекта. К 23-м пунктам весового контроля, открытым в марте текущего года, за 5 лет планируется прибавить еще 364. Полный охват федеральной сети автодорог предусматривает установку контрольной точки через каждую сотню километров. Главным вопросом является способ финансирования проекта – за счет частного партнерства или государственных средств.

В памятке водителю, разработанной для ознакомления о допустимых пределах веса транспортных средств, о проведении взвешивания и последствиях нарушения установленных норм содержатся позиции:

  • о порядке взаимодействия дорожного инспектора с водителем при определении массы автомобиля. При этом сотрудник ГИБДД должен не только проверить у водителя, но и предъявить собственное удостоверение, взвесить ТС и отметить результат в специальной форме;
  • об установленном порядке проведения процесса регулирования массы. Для проведения процедуры автомобиль можно остановить в месте, которое обозначено специальным знаком «7.14». Если сотрудник ГИБДД не может предъявить необходимые документы на техническое оборудование для определения веса, то действия такого инспектора можно расценивать как нарушение административного кодекса РФ;
  • о действиях водителя при превышении инспектором полномочий: автомобилист имеет право узнать телефон руководства и дежурной части, к которой относится дорожный инспектор, обратиться в СПО или к юристу.

Сервис под названием «Сигнал тревоги», внедряемый параллельно с автоматическим взвешиванием, призван информировать ближайший патрульный пост при обнаружении системой значительной перегрузки фуры. В таких случаях штрафовать водителя нужно после срочной остановки фуры, пока движение не привело к аварийной ситуации.

Как происходит взвешивание на мобильных пунктах весового контроля

Новые Правила, действующие с 01.04.16, определяют виды транспортных средств, которые обязательно должны проверяться на трассе на предмет перегруженности. Основными категориями являются:

  • грузовики с нагрузкой, превышающей 6 т,
  • автомобили с общим весом, превышающим 20 т.

Основными действиями при определении допустимой массы грузового автомобиля на контрольной точке являются:

  • соответствие процедуры с Федеральным законом N 102 и Приказом МВД N 1014,
  • определение веса грузовика только на специальных весах типа ВА-20П, которые соответствуют ГОСТ-Р 53228-2009,
  • погрешность в результате взвешивания не может превышать 20 кг.

По закону максимально допустимый вес на ось должен составлять:

  • 18 тонн – автомобиля с двумя осями,
  • 25 тонн – для грузовиков с тремя осями,
  • 32 тонн – для четырехосных транспортных средств,
  • 35 тонн – для пятиосных автомашин.

Для разных категорий в «Памятке» установлены пределы веса, которые может выдержать автомобильная ось при размещении на расстоянии от 2,5 м друг от друга.

На стационарных и мобильных пунктах контроля массу грузовиков проверяют муниципальные сотрудники ГИБДД и Ространснадзора. При проведении контроля проверяющий должен быть одет в форму с нагрудным знаком на груди.

После остановки ТС сотрудник ГИБДД обязан:

  • четко объявить фамилию, имя, отчество и занимаемую должность,
  • предъявить удостоверении, подтверждающее полномочия.

Контрольные пункты на российских картах отмечены горящими фонарями, заключенными в квадратные значки серого цвета.

Развитие контролирующей системы веса грузового транспорта

Для взвешивания нет необходимости в остановке грузовика. Когда он минует специальную рамку, это происходит автоматически, если скорость движения автомобиля не превышает 140 км/ч. После определения массы система контроля методом отправки запроса проводит проверку разрешенного веса. При превышении нормативов в автоматическом режиме формируется штраф, который отправляется владельцу грузовой машины.

Число контрольных пунктов в стане растет каждый месяц. Они своевременно выявляют нарушителей и служат для экономии времени водителей и дорожных инспекторов ГИБДД.

Константин Угаров, начальник «Росдормониторинга», сообщил о стоимости создания автоматических пунктов контроля габаритов и веса. Она может составлять 25-48 млн. рублей и зависит от категории автотрассы.